Оставить заявку
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш e-mail *
Сообщение *
* поля, обязательные для заполнения
  • Слайд 12

            Нанять домашний персонал это просто!

    Если Вам необходимо найти няню, подобрать домработницу, воспользоваться услугами сиделки -

    мы поможем вам!

     

              Кадровое агентство "Алёнушка" 

                профессиональный и быстрый

    подбор идеального домашнего  персонала с любовью 


Первоклассник пошел в школу. Как он ждал этого, как готовился, примерял несколько раз новую форму, тайком от мамы брал новые цветные карандаши, но не смел даже линию ими провести, не то, что нарисовать. А перед первым сентября ревниво выбирал самый красивый букет для любимой первой учительницы.  Первоклассники

 

Но вот наступает второе сентября, праздник сменяется буднями. И этот первый настоящий школьный день приносит первые серьезные разочарования. Оказывается, что высидеть три урока не так уж и легко, голос учительницы совсем не такой ласковый, как у мамы, а соседка по парте – противная девчонка воображала. А еще мама так долго не приходит, и первые палочки в тетради не получаются, и карандаш ломается в самый неподходящий момент. И назавтра начинающего школьника трудно поднять с постели, чтобы отвести в школу. Можно поздравить родителей: трудный период адаптации первоклассника начался. А когда он закончится? А это уже индивидуально. Кто-то втянется в новую деятельность через пару недель, а другому и учебного года окажется мало.

 

Виды адаптации к школе

 

Адаптация первоклассников бывает трех видов: физиологическая, социальная и психологическая.

 

Физиологическая адаптация заключается в перестройке организма ребенка в новых условиях. Меняется режим дня, возрастает нагрузка на головной мозг, мелкие мышцы рук, позвоночник, глаза. В первый месяц многие первоклассники болеют, и вовсе не от того, что в школе эпидемия ОРВИ. Причина – отторжение организмом новых условий жизни ребенка. К концу первой четверти у некоторых детей наблюдается снижение веса, артериальное давление либо пониженное, либо повышенное. Ребенок может жаловаться на головные боли, у него появляются нарушения сна, незначительные сбои в работе сердца и других органов. Все это проходит у большинства уже к концу декабря, но у некоторых детей физиологическая адаптация может затянуться.

 

Социальная адаптация связана со сменой окружения первоклассника. Хорошо, если он посещал детский сад, еще лучше – к учителю пришла вся группа целиком. В обоих случаях ребенок легко привыкает к новым людям и учебной деятельности, так как и в саду были занятия, и приходилось выполнять различные задания воспитателя.

 

Трудно приходится привыкать к новому окружению домашним детям. Если ребенок по натуре экстраверт, он легко заводит новые знакомства, даже если до школы воспитывался дома. Интроверту придется тяжелее всех. Малыш будет сторониться одноклассников, замыкаться в себе, плакать без причины, тихонько вставать среди урока и пытаться покинуть класс. Даже попроситься в туалет для него непреодолимая проблема, не говоря уж о непринужденном общении с новыми товарищами.

 

Психологическая адаптация может развиваться по двум направлениям. Первое – когда ребенок воспринимает новую обстановку враждебной для себя и интуитивно стремится защититься. У него может внезапно заболеть живот или голова, или подняться температура, хотя он явно физически здоров. В школу его в этих случаях вряд ли отправят, и ребенок вновь и вновь будет вдруг ни с того, ни с сего заболевать.

 

Второе направление – принятие новой школьной жизни. В этом случае особых психологических проблем у первоклассника не наблюдается, хотя не исключены капризы с его стороны, неуверенность в себе, конфликты с одноклассниками. Во втором случае корректировать отношение ребенка к школе легче, чем в первом.

 

Как помочь первокласснику пережить адаптацию

 

1. В первую очередь обязательно нужно наладить и беспрекословно соблюдать режим дня. Причем, делать это должен не только ученик, но и все его близкие. Обязателен послеобеденный сон, прогулки, посильные физические нагрузки, трудовая деятельность. Утром будить ребенка нужно не перед самым выходом из дома, а минимум за час. Необходимо наладить и режим питания, включить в рацион продукты, содержащие медленные углеводы, белки, витамины, минимум соли и химических добавок. Сладкое ребенку необходимо, но в меру. При соблюдении режима дня самочувствие ребенка улучшается, эмоциональное равновесие приходит в норму.

 

2. Нельзя ограничивать двигательную активность ребенка. На уроках он сидит неподвижно, на переменах он тоже не может побегать, так как надо соблюдать правила поведения. Зато после уроков нужно позволить ему выплеснуть энергию. Помогут спортивные секции или прогулки в парке. Двигаться ребенок должен не менее 4-х часов в день.

 

3. Чтобы помочь ребенку пережить социальную адаптацию, родителям нужно включиться в школьную жизнь с первых дней. Организация праздников, экскурсий, посиделок за самоваром с одноклассниками сына или дочери и их родителями помогают сплотиться и подружиться. Обязательно нужно вызывать ребенка на ежедневные доверительные беседы, чтобы быть в курсе его проблем и побед над собой и над обстоятельствами.

 

4. В первом классе домашние задания задавать учитель не имеет права. Но он может дать определенные рекомендации родителям ученика, чтобы совместно преодолеть трудности в обучении. Выполнять их или нет – право родителей. Они могут обсудить с учителем, нужно ли им заниматься дополнительно, как интенсивно, с какой периодичностью.

 

5. Если дополнительные занятия дома все же решено проводить, они должны носить только доброжелательный характер. Никакой критики или повышения голоса, если что-то не получается. Только похвала даже за единственную ровную палочку среди леса кривулек.

 

Какой бы сложной ни была адаптация первоклассника, этот период пройдет. И от действий родителей и учителя зависит, какой старт получит ребенок к дальнейшему обучению.